1
Содержание
Раздел 1. Введение……………………………………………………………………….3
1.1. Общие сведения об образовательной организации………………...……….4
Раздел 2. Организационно-правовые обеспечение образовательной деятельности...5
2.1. Нормативно-правовые акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса, прав обучающихся……………………… .5
2.2. Локальные акты МБУДО «Калевальский РДДТ»……………………..…....6
Раздел 3. Структура и система управления…………………………..………………...7
3.1 Оценка кадрового обеспечения МБУДО «Калевальский РДДТ»………….8
3.2 Профессиональные достижения педагогического коллектива…………...11
Раздел 4. Организация образовательной деятельности МБУДО «Калевальский
РДТ»….………………………………………………………………………………….12
4.1 Статистические данные Учреждению……………………………………..12
4.2 Характеристика состава обучающихся…………………………………….15
4.3 Перечень дополнительных общеразвивающих программ………………..16
4.4 Внутренняя система оценки качества образования в МБУДО
«Калевальский РДДТ»………………………………………………………………….18
Раздел 5. Организация воспитательной деятельности МБУДО «Калевальский
РДДТ»……………………………………………………………………………………19
Раздел 6 Методическая деятельность учреждения…………………………………...23
Раздел 7 Условия образовательного процесса……………………………………...…24
7.1 Социальное партнерство……………………………………………………25
7.2 Работа с родителями………………………………………………………...26
Выводы и предложения………………………………………………………………...27
2
Раздел 1 Введение.
Самообследование
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Калевальский районный Дом детского творчества»
проведено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
декабря 2017г №1218 «о внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г «462».
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, подготовка отчета о
результатах самообследования, определение точек роста по повышению качества
образовательной деятельности и подготовки учащихся.
По результатам самообследования составлен отчет – публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах
развития учреждения.
3
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование
организации
Краткое
наименование
организации
Учредитель
Год создания
Юридический адрес
Фактический адрес
Адрес электронной
почты
Адрес
официального сайта
Образовательная
социальная сеть
Миссия
Цели
Задачи
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Калевальский районный Дом детского
творчества»
МБУДО «Калевальский РДДТ»
Администрация Калевальского муниципального района
1953г
186910, Республика Карелия Калевальский район
пгт.Калевала ул.Советская д.21-и
186910, Республика Карелия Калевальский район
пгт.Калевала ул.Советская д.21-и
ddt.kalevala@yandex.ru
https://www.domdt-kalevala.ru/
https://vk.com/kalevala_rddt
Организация дополнительного образования детей и взрослых
- организация дополнительного образования всех категорий
детей в соответствии c их потребностями, способностями и
возрастными особенностями, состоянием здоровья;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ и услуг в интересах личности,
общества и государства;
- организация дополнительного образования взрослых.
организация
сопровождения
и
мониторинга
дополнительного образования детей в КМР в рамках проекта
«Успех каждого ребенка» НП «Образование»
1) реализация социального заказа общества, удовлетворение
потребностей семьи, интересов и потребностей ребёнка в
сфере свободного времени;
2) создание необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения
и творческого труда детей преимущественно от 6 до 18 лет;
3) адаптация детей к жизни в обществе;
4) формирование общей культуры;
5) организация содержательного досуга;
6) удовлетворение потребностей в профессиональном
обучении детей и взрослых;
7) создание и развитие сетевого взаимодействия с
организациями различной направленности.
4
Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности
2.1. Нормативно-правовые акты в части содержания образования, организации
образовательного процесса, прав обучающихся.
Учреждение в реализации своей деятельности руководствуется следующими
нормативно-правовыми актами:
международного уровня:
• Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблее ООН от
20.11.1989;
федерального уровня:
• Конституцией Российской Федерации;
• Трудовым кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
• Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 №
977 (ред. от 09.12.2013) «О федеральной государственной информационной системе
«Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г.
№1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
регионального уровня;
• Закон Республика Карелия от 20.12.2013 г № 1755-ЗРК"Об образовании";
локального уровня;
• Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Калевальский районный Дом детского творчества»;
• Коллективным договором;
• Локальными актами Учреждения.
Администрация учреждения регулярно вносит необходимы поправки и
корректировки в локальные нормативные документы в случае изменений в
нормативно-правовые и законодательные базы Российской Федерации.
5
2.2. Перечень локальных актов МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
- Положение о правилах приема, порядке и основаниях перевода, отчисления
и восстановления обучающихся МБУ ДО "Калевальский РДДТ"
- Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБУ ДО "Калевальский РДДТ" и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей
- Положение об официальном сайте МБУ ДО "Калевальский РДДТ"
- Положение о промежуточной, итоговой аттестации обучающихся МБУ ДО
"Калевальский РДДТ"
Положение
о
сетевой
форме
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ и о сетевом образовательном проекте
- Положение об аттестации педагогических работников МБУ ДО
"Калевальский РДДТ" с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности положение о мониторинге
- Положение о детском объединении
- Положение о педагогическом совете
- Положение о внутреннем контроле
- Положение о расписании учебных занятий
- Положение об аттестации педагогических работников
- Положение о родительском собрании
- Положение о собрании обучающихся
- Положение о комиссии по регулированию споров
- Положение о сетевом взаимодействии
- Положение о порядке ознакомления с документами
- Положение о дополнительной общеразвивающей программе
- Положение по антитеррору
- Положение о совете РДДТ
- Положение о пропускном режиме
- Положение об оказании платных образовательных услуг МБУ ДО
"Калевальский РДДТ"
Вывод по разделу: Организационно-правовое обеспечение в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» отвечает всем современным требованиям к ведению
образовательной деятельности, что позволяет администрации МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы.
6
Раздел 3. Структура и система управления
Управление
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации, на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности.
Управление МБУ ДО «Калевальский РДДТ» осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления. Учреждение имеет свою структуру управления,
обусловленную целями, задачами и функциями.
Управление учреждением осуществляет директор, назначаемый на
должность учредителем в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации».
В учреждении несколько уровней управления:
- директор;
- заместитель директора;
- педагоги дополнительного образования, педагог-организатор и методист;
- обучающиеся, воспитанники.
Органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива,
которое определяет условия коллективного договора, обсуждает и утверждает
правила внутреннего распорядка.
Формы самоуправления – педагогический совет.
Педагогический совет как орган самоуправления определяет направления
образовательной политики, концептуальные положения образовательной
7
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов
дополнительного образования, обобщение, распространение педагогического
опыта, обсуждает варианты учебных планов, дополнительных общеразвивающих
программ, программы методического, психологического, информационного
сопровождения. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные
педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебновоспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой
аттестации учащихся.
Управление Учреждением основывается на общих функциях управления и в
то же время имеет свою специфику, базирующуюся на педагогических условиях
системы дополнительного образования детей, которые в основе своей имеют
личностно
ориентированную
направленность,
учитывающую
интересы,
потребности, способности и возможности конкретного ребенка.
Вывод:
В целом в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» сложилась управленческая
команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая
вариативными технологиями управленческой деятельности,
эффективно
сотрудничающая с обучающимися, родителями.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы:
педагогический совет
рассматривает
наиболее
актуальные
проблемы,
рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем и
конкретизирует решение этих проблем в реализации дополнительных
общеразвивающих программ.
С управленческой точки зрения, для руководства образовательной
организацией особый интерес представляет профессиональная позиция педагогов
дополнительного образования детей как особой социально-профессиональной
группы.
Организационно-правовое обеспечение в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
отвечает всем современным требованиям к ведению образовательной деятельности,
что позволяет успешно создавать условия для повышения качества образования
обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального партнерства,
проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной системы.
3.1. Оценка кадрового обеспечения МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
В 2023 календарном году коллектив МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
насчитывал 19 человек, из них 13 педагогических работников – 6 основных и 3
совместителей, 6 работника – вспомогательного и обслуживающего персонала – 4
основных и 2 совместителей.
Руководитель образовательного учреждения:
Директор – Пискунова Оксана Александровна
Педагогические работники:
Методист – Никутьева Людмила Леонидовна
Педагог-организатор – Лесонен Ирина Сергеевна
Педагоги дополнительного образования:
Валейская Наталья Валентиновна, Волкова Галина Игнатьевна, Нежданова
Надежда Александровна, Овсянкина Ирина Юрьевна, Ордина Светлана
8
Владимировна, Позлевич Наталья Петровна, Тюленева Татьяна Валентиновна,
Худокормова Злата Николаевна, Худокормова Ирина Владимировна.
Таблица №1
Общая численность педагогических работников (основных)
6
педагогические работники, имеющие высшее образование
0
работники, имеющие высшее образование педагогической направленности
0
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное образование
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное образование
педагогической направленности
педагогические работники, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
6
Первая
2
Аттестованы на соответствие занимаемой должности
0
4
3
1
педагогические работники стаж педагогической работы которых составляет:
до 5 лет
1
свыше 30 лет
2
педагогические работники в возрасте до 30 лет
1
педагогические работники в возрасте от 55 лет
педагогические и административно-хозяйственные работники, прошедшие за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1
4
Таблица №2
Общая численность педагогических работников в 2023 году
Должность
Директор
Всего
Основные
Внешние
работники
совместители
1
-
Процент к общему
числу педагогических
работников, %
8,3
Методист
1
-
8,3
Педагог-организатор
Педагог дополнительного
образования
Всего
1
-
8,3
9
3
75,1
12
3
100
9
Таблица №3
Уровень квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория
2023г
Высшая
1
Первая
2
Вторая
0
Без категории – соответствуют должности
6
Таблица №4
Уровень образования педагогических работников
(включая внешних совместителей)
показатель
кол-во
%
Среднее специальное, в т.ч.:
7
77,8
Среднее специальное педагогическое
3
33,4
Высшее, в т.ч.
2
22,2
Высшее педагогическое
2
22,2
Всего педагогов
9
100
Таблица №5
Педагогический стаж работников (основных) в 2023 году
до 5лет
от 5 до 10 лет
10-20лет
20 лет и более
% от
% от
% от
% от
колобщей
колобщей
колобщей
колобщей
во
численност
во
численност
во
численност
во
численност
челов
и
челов
и
челов
и
челов
и
ек
пед.работн
ек
пед.работн
ек
пед.работн
ек
пед.работн
иков
иков
иков
иков
1
11,1%
1
11,1%
2
22,2%
5
55,6
Таблица №6
Возраст педагогических работников (основных) в 2023 году
до 30лет
свыше 55лет
30-55лет
кол-во
человек
% от общей
численности
пед.работников
кол-во
человек
% от общей
численности
пед.работников
кол-во
человек
% от общей
численности
пед.работников
1
11,1%
7
77,8%
1
11,%
10
3.2. Профессиональные достижения педагогического коллектива
За отчетный период педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по разным направлениям, а также получили дипломы о
профессиональной переподготовке:
Таблица №7
№
п/п
1
ФИО работников
Повышения квалификации в 2023 году
Худокормова Злата
Николаевна
- 19.04.2023г ООО «Высшая школа делового
администрирования», г.Екатеринбург «Развитие у
детей дошкольного возраста навыков технического
конструирования и робототехники в условиях
реализации ФГОС ДО» 72ч.
- 21.08.2023г АНО ДПО «Северо-западная академия
дополнительного профессионального образования и
профессионального обучения» профессиональная
переподготовка «Педагог-хореограф. Преподавание
хореографии детям и взрослым»
- 04.11.2023г ГБПОУ РК «Карельский колледж
культуры и искусств имени Героя Советского Союза
А.М. Лисицыной», г. Петрозаводск Программа
повышения
квалификации
«Педагогика
дополнительного образования: хореографическое
искусство» 24ч
Вывод: В МБУ ДО «Калевальский РДДТ» трудится творческий,
инициативный педагогический коллектив с достаточно высоким потенциалом.
Педагогические работники систематически проходят различные курсы повышения
квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности. В основном педагогические работники имеют высшее и среднее
образование.
По параметру «стаж» преобладают педагогические работники со стажем 20
лет и более (66,7%). Баланс педагогических кадров по стажу позволяет
осуществлять деятельность эффективно: опытные педагоги передают опыт
молодым.
Аттестация остается одним из важных эффективных направлений
повышения профессионального мастерства педагогических работников. Создать
условия для успешной аттестации и научить педагогических работников
использовать её результаты для своего профессионального роста – основные
принципы аттестационной политики Учреждения.
11
Раздел 4. Организация образовательной деятельности
МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
Таблица №8
4.1. Статистические данные п Учреждению
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
280 чел
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
87 чел
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
115 чел
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
66 чел
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся только в одном объединении (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
12 чел
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
256 чел /
91,4%
24 чел /
8,6%
0 / 0%
47 чел /
16,8%
0 / 0%
16 чел /
5,7%
2 чел / 0,7%
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3
Дети-мигранты
0 / 0%
1.6.4
0 / 0%
1.8.1
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
1.8.2
На региональном уровне
1.7
1.8
0 / 0%
116 чел /
41,4%
3 чел / 2,6%
42 чел /
37,1%
12
1.8.3
На межрегиональном уровне
1.8.4
На федеральном уровне
1.8.5
1.9.1
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
3 чел / 3,7%
1.9.2
На региональном уровне
31чел/37,8%
1.9.3
На межрегиональном уровне
1.9.4
На федеральном уровне
1.9
На международном уровне
Количество массовых мероприятий, проведенных
1.10
образовательной организацией, в том числе:
1.10.1 На муниципальном уровне
1.9.5
0
71 чел /
61,2%
0
82 чел /
70,7%
0
48 чел /
59,8%
0
0
0
1.10.2 На региональном уровне
0
1.10.3 На межрегиональном уровне
0
1.10.4 На федеральном уровне
0
1.10.5 На международном уровне
0
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.12 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.13 работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.14 работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.15 работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.16 работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.16.1 Высшая
9
1.11
1.16.2 Первая
2 чел /
22,2%
2 чел /
22,2%
7 чел /
77,8%
3 чел /
33,4%
3 чел / 50%
1 чел
2 чел
13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
1.17
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.17.1 До 5 лет
1.17.2 Свыше 30 лет
1.18
1.19
1.20
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации /
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
2. Инфраструктура
1 чел / 11,1%
3 чел /
33,3%
1 чел / 11,1%
2 чел /
22,2%
6 чел /
66,7%
1 чел
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
4 един
Лаборатория
0 един
Мастерская
0 един
Танцевальный класс
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
1 един
Концертный зал
0 един
Игровое помещение
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
1 един
0 / 0%
0 един
да
14
4.2 Характеристика состава обучающихся
По состоянию на 31 декабря 2023 года в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
обучалось 280 учащихся.
Количество учебных объединений – 26 групп.
Количество детей, занимающихся в двух и более объединениях – 24человека.
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья – 16 человек.
Количество детей-инвалидов – 2 человека.
Количество детей, находящихся под опекой – 2 человека.
Количество детей из малообеспеченных семей – 8 человек.
Количество детей из многодетных семей – 43 человека.
Количество детей из неблагополучных семей – 2 человека.
Таблица №9
Распределение учащихся по направленностям на 31.12.2023г.
Кол-во
% от общего
Кол-во
учащихся
кол-ва
программ
(чел)
учащихся
17
209
74,6%
Направленность
Кол-во
объединений
Художественная
20
Социально-гуманитарная
5
3
63
22,5%
Техническая
1
1
8
2,9%
Туристско-краеведческая
0
0
0
0%
Естественнонаучная
0
0
0
0%
Итого
26
21
280
100%
Самые популярные направленности художественная и социально-педагогическая.
Таблица №10
Возрастной состав обучающихся на 31.12.2023г.
Половой состав
обучающихся
Направленность
Художественная
Возрастной состав
обучающихся
дош91-4 5-8
мальчики девочки кольни11
кл кл
ки
кл
35
174
53
107 47
2
Всего
209
Социально-гуманитарная
36
27
34
4
15
10
63
Техническая
7
1
0
4
4
0
8
Туристско-краеведческая
0
0
0
0
0
0
0
Естественнонаучная
0
0
0
0
0
0
0
итого
78
202
87
115
66
12
280
15
Всего в образовательном процессе задействовали 280 обучающихся. Детский
коллектив состоял из детей и подростков от 3 лет до 18 лет. Анализ работы с
коллективом обучающихся показал, что количественный состав воспитанников в
объединениях МБУ ДО «Калевальский РДДТ» в течение года остается стабильным.
Соотношение мальчиков и девочек, занимающихся в МБУ ДО «Калевальский
РДДТ» 27,9% и 72,1%.
Среди всех обучающихся большую часть составляют учащиеся начальных
классов и дошкольники.
Вывод. Организация образовательной деятельности в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» осуществляется в соответствии с Образовательной
программой, календарным учебным графиком, учебным планом. Образовательная
деятельность соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования. Учреждение работает в инновационном режиме, формируя
единое образовательное пространство, выполняя заказ учредителя.
4.3 Перечень дополнительных общеразвивающих программ
Образовательная программа МБУ ДО «Калевальский РДДТ» и Учебный план
на конец 2023 года реализовывалась на основе следующих дополнительных
общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ:
Таблица №11
№
п/
п
Направленность
Срок
реализации
программы
Год
обучения
Кол-во
объеди
нений
Кол-во
обучающих
ся
Возраст
обучающихся
1
1
8
9-12лет
Техническая направленность
1
Робототехника
1
Социально-педагогическая направленность
1
«Я – волонтер»
1
1
1
25
12-18лет
2
"Грамотейка"
1
1
2
19
5-7лет
3
"Сосчитай-ка"
1
1
2
19
5-7лет
Художественная направленность
1
1
1
8
9-17лет
1
1
1
11
8-14лет
1
1
1
11
10-15лет
1
1
2
15
9-17лет
5
"Рукодельница"
"Чудеса из
войлока"
"Шерстяная
сказка"
"Фантазия
бисера"
"Радуга"
1
1
1
14
7-10лет
6
"Золотые ручки"
1
1
1
11
5-7лет
7
"Искорка"
1
1
1
11
5-9лет
1
2
3
4
16
8
"Зажигалочки"
1
1
1
8
5-9лет
9
1
1
1
14
10-14лет
1
1
1
9
10-14лет
1
1
1
9
5-8лет
1
1
1
10
9-14лет
1
1
1
10
8-15лет
1
1
1
13
9-15лет
1
1
2
15
7-14лет
16
"Микс Дэнс"
"Волшебный
крючок"
"Лукошко"
"Изделия из
бисера"
"Игрушка из
шерсти"
"Витраж"
"Киндер сюрприз"
"Сюрприз"
1
1
1
8
15-18лет
17
"Фиксики"
1
1
2
32
3-7лет
10
11
12
13
14
15
Все дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы
соответствуют общей Образовательной программе МБУ ДО «Калевальский РДДТ».
Реализуемые дополнительные общеобразовательные (дополнительные
общеразвивающие программы) являются основным документом планирования и
организации образовательного процесса.
Программы разработаны на основе директивных и нормативных документов
федеральных органов управления образования, с учетом опыта работы, теории и
методики педагогики, психологии, гигиены. Данные программы предусматривают:
цели и задачи обучения, программный материал по разделам и по годам обучения;
средства и формы подготовки обучающихся.
Дополнительные общеобразовательные (дополнительные общеразвивающие)
программы обеспечивают строгую последовательность и непрерывность всего
образовательно-воспитательного процесса, базируясь на следующие методы
обучения: упражнение, игра, метод проектов, создание проблемной ситуации,
практические методы, методы стимулирования учебной деятельности.
Полнота
реализаций
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих) программ к контрольной точке отчетного периода составляет
100%.
Вывод:
Образовательный процесс МБУ ДО «Калевальский РДДТ» имеет
достаточное программное обеспечение.
Все вышеназванные программы утверждены на Педагогическом Совете
МБУ ДО «Калевальский РДДТ» № 1 от 01.09.2023года
Все программы соответствуют «Примерным требованиям к содержанию и
оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
Все ДООП являются модифицированными и предусматривают выполнение
обучающих, развивающих и воспитательных функций.
Образовательная программа МБУ ДО «Калевальский РДДТ» способствует
развитию познавательной активности учащихся и их творческих способностей.
17
4.4 Внутренняя система оценки качества образования
в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
В целях совершенствования управления качеством образования,
предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования в МБУ ДО «Калевальский
РДДТ», а так же выявления с помощью системы критериев и показателей
зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами, в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» разработана внутренняя система оценки качества
образования.
Для
определения
результативности
образовательного
процесса,
эффективности дополнительных общеразвивающих программ, их соответствие
нормам и требованиям методических рекомендаций Министерства образования,
проводятся контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические
и статистические исследования.
В МБУ ДО «Калевальский РДДТ» организована система мониторинга
качества образования по дополнительным общеразвивающим программам,
осуществляется сбор, обработка, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития на муниципальный и региональный уровни
системы оценки качества образования, формируются информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ
работы Учреждения за учебный год, самообследования), принимаются
управленческие решения по развитию качества образования.
В МБУ ДО «Калевальский РДДТ» введено в действие Положение о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся и Положение об итоговой аттестации
учащихся:
- качество освоения дополнительных общеразвивающих программ
обучающимися (оценивание деятельности обучающихся);
- качество организации образовательного процесса (доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса);
- качества воспитательной работы (а также состояние здоровья
обучающихся);
- качества профессиональной компетентности педагогов.
18
Раздел 5. Организация воспитательной деятельности
МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
Воспитательная работа в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» является ресурсом
формирования общей культуры и творческих способностей детей. Учитывая
влияние негативных, в том числе стихийных, неуправляемых факторов на развитие
личности, одна из основных задач досугово - воспитательной системы МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» заключается в увеличении роли социально-педагогических
факторов.
Создание воспитывающей и развивающей среды, условий для
самореализации, позитивной социализации подростков и детей – это первичное в
образовательно-воспитательной деятельности МБУ ДО «Калевальский РДДТ».
Сверхзадачей воспитательной работы МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
является создание коллективной творческой среды, в которой каждый воспитанник
может проявить свои способности, приобрести новые знания и опыт, осознать себя
самодостаточным и успешным. Выполнение сверхзадачи направлено на
достижение цели воспитательного процесса. А именно на развитие и воспитание
растущей личности, её ценностных ориентиров, раскрытие творческого потенциала
и индивидуальности обучающихся, формирование у них, той системы ценностей,
реализация которых обеспечивает взаимодействие общества и личности.
Планирование воспитательной деятельности в МБУ ДО «Калевальский
РДДТ» осуществляется с учётом памятных и календарных дат, а также с учетом
интересов детей и пожеланий родителей. Для этого среди воспитанников и их
родителей проводятся анкетирования, с целью выявления наиболее понравившихся
и интересующих их мероприятий.
Планирование и проведение организационно-массовой и культурно –
досуговой деятельности в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» строится на учете
мнения родителей, педагогов, интереса обучающихся, муниципального заказа, в
соответствии с целями и задачами учреждения. План организационно-массовой
деятельности ежегодно обсуждается и утверждается на Педагогическом Совете
учреждения и вводится в действие приказом директора МБУ ДО «Калевальский
РДДТ».
5.1 Мероприятия, проводимые для учащихся
МБУ ДО «Калевальский РДДТ» в 2023у.г.
№
п/п
Мероприятия
Кол-во
Форма
участников проведения
январь
1
2
Рождественские колядки
-Викторина «Блокада Ленинграда»,
посвященная Дню снятию блокады Ленинграда.
15
очно
21
очно
13
заочно
37
очно
февраль
3
4
Конкурс «Что такое подвиг?»
Концерт, посвященный 23 февраля.
19
5
6
7
8
9
Акция «Вежливые слова», посвященная Дню
родного языка.
Путешествие в страну Калевала.
Интерактивная игра «Состязание рунопевцев»
Соревнование по сбору пазлов «Герои
Калевалы»
Театральный тренинг по эпосу Калевала
Творческий конкурс Калевала OPEN
11 Резиденция героев Калевалы.
10
9
очно
24
очно
16
очно
11
очно
9
очно
16
заочно
28
очно
март
12
КВН «Цветы нашей жизни»
15
очно
13
День зимних видов спорта.
9
очно
14
Мастер-класс по актерскому мастерству
7
очно
апрель
15
День смеха
23
очно
16
День здоровья
17
очно
17
Квест-игра «Калевала криминальная»;
26
очно
14
онлайн
19
онлайн
47
очно
231
очно
90
очно
24
очно
19
очно
Конкурс декоративно-прикладного творчества
«Калевала OPEN»
19 Викторина «Космос - это Мы»
май
18
20
21
Конкурс творческих работ, рисунков и
художественного слова «День Победы!».
Юбилейный концерт, посвященный 70-летию
МБУДО «Калевальский РДДТ»
июнь
22
Проведение летнего лагеря «Экологический
калейдоскоп»
сентябрь
«Правила поведения при пожаре» беседа
начальника ОНД с сотрудниками и детьми
Занятие в честь Всероссийской недели
безопасности дорожного движения инспектор
24 (по пропаганде) ОГИБДД ОМВД России по
Калевальскому району
23
20
Игры по финансовой грамотности
34
очно
13
очно
39
очно
98
очно
14
очно
17
очно
43
очно
22
заочно
11
очно
34
Семинар совместно с инспектором ГИБДД на тему
«Формирование у школьников навыков безопасного
поведения на дороге»
Презентация «День рождения Деда Мороза»
32
очно
35
«День матери»- праздничное мероприятие
63
очно
36
Конкурсе «День матери», проводившего ВДА
27
заочно
25
октябрь
26
27
28
29
30
31
32
«День осеннего равноденствия», тематическое
занятие "Небесный экватор"
Праздничное мероприятие «День педагога
дополнительного образования» «Мой любимый
педагог»
Мероприятия по финансовой грамотности,
«День финансов»
Беседа с обучающимися РДДТ на тему
«Безопасность в осенне - зимний период на
водоёмах» с сотрудниками инспекторского
участка (п.Калевала) центра ГИМС
Беседа с обучающимися на тему «Сообщи, где
торгуют смертью»
Праздничное мероприятие «День осени», с
подведением итогов конкурса «Мисс и мистер
осень»
Фотоконкурса «Вот такой наш урожай!»
ноябрь
33
4
заочно
48
заочно
34
заочно
40
Конкурсе
видеороликов
антинаркотической
тематики, проводившего Администрацией
Калевальского муниципального района;
Региональном конкурсе плакатов «Эколята - друзья
и защитники Природы».
Проведение районного конкурса «Золотые руки
мамы»
Проведение квест-игры для начальных классов
26
заочно
41
Мы все разные, мы все равные» ко Дню
толерантности
14
очно
10
заочно
29
очно
37
38
39
декабрь
42
43
Новогодний фотоконкурс «Волшебный миг для
Чудотворцев»;
Познавательный
час
«Права
человека»,
посвященный Дню Конституции, беседа с
21
44
начальником миграционного пункта ОМВД России
по Калевальскому району
Экскурсия в парк «Святая Роща»
23
очно
45
Акция «Письмо защитнику Родины»;
40
очно
227
очно
73
очно
6
заочно
19
очно
10
заочно
46
47
48
49
50
Новогодние утренники, для детей Детского сада и
школы «Новогоднее настроение»
Новогодний утренник для детей МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» «Год дракона»
Республиканский конкурс «Мы все разные, мы все
равные»
Возложение цветов в честь «Памяти неизвестного
солдата», Святая Роща
Республиканский конкурс «Поделись опытом» в
рамках федерального проекта «Успех каждого
ребенка»
За 2023 год в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» организованно и проведено
более 50 мероприятий. В них приняли участие более 1700 человек – это дети,
родители, гости. Оформлены выставки рисунков и поделок декоративноприкладного творчества. Они приурочены к календарным праздникам и
проводимым в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» мероприятиям. Все
предусмотренные планом воспитательной работы мероприятия делятся по 5
направлениям:
• Гражданско-патриотическое
Целью этого направления является воспитание гражданина и патриота
РОССИИ, своего края, малой Родины. Для достижения этой цели проводились
мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой работы и другие.
Среди них: мероприятие посвященные ко Дню Победы, День Конституции и
толерантности и т.д.
Анализируя воспитательную работу МБУ ДО «Калевальский РДДТ» в
данном направлении, следует отметить, тесное сотрудничество юных
воспитанников со старшим поколением (детьми войны и участниками боевых
действий, ребята с удовольствием принимали участие в мероприятиях данного
направления).
• Спортивно-оздоровительное
Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни,
формировать умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
Реализовали в мероприятиях: в День здоровья и зимних видов спорта и т.д.
• Духовно-нравственное
Цель - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям,
культурному наследию, воспитание потребности в духовном обогащении.
Художественно-эстетическое
Целью данного направления является - воспитание человека высокой
нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих
способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов развивающейся
22
личности. Реализовано мероприятиями: новогодние представление и конкурсы,
показ мод «Мисс и мистер осени» и т.д.
Экологическое
В условиях современной экологической ситуации воспитательной целью
данного направления в учреждении дополнительного образования является воспитание гармонично развитой, активной личности, любящей природу и
способствующей ее сохранению. Реализация этой цели осуществлялась через
организацию и проведение следующих мероприятий: уборка «рощи», высадка
рассады на территории учреждение, уборка берега вдоль озера Куйто, в период
проведения лагеря.
В воспитательной работе МБУ ДО «Калевальский РДДТ» особое место
отводилось беседам во время занятий на следующие темы: «Здоровый образ
жизни», «Терроризм-угроза будущему», «Скажи наркотикам НЕТ» и др.
В целом, воспитательная система МБУ ДО «Калевальский РДДТ» старается
предоставить возможность каждому проявить себя, получить непосредственное
признание результата своей деятельности, а также способствует формированию
эмоционально-положительного климата в деятельности.
Формы проведения мероприятий используются как традиционные, так и
новые современные (мастер-класс, мультимедийные презентации и т.д.). Наиболее
популярны: конкурсы, игровые программы, выставки, концерты.
Воспитательная работа МБУ ДО «Калевальский РДДТ» обладает
открытостью, мобильностью и гибкостью, организаторы мероприятий быстро
реагировали на «вызовы времени» в интересах ребёнка и его семьи.
Раздел 6. Методическая деятельность учреждения.
Методическая деятельность МБУ ДО «Калевальский РДДТ» – это целостная
система мер, способствующая повышению качества и результативности
образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры,
творческого
потенциала
и
профессионального
мастерства
педагога
дополнительного образования.
Основной целью методической работы в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
является создание условий для повышения уровня профессионального мастерства
педагога дополнительного образования и педагогического коллектива.
Задачи:
✓ Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе
современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных
технологий для получения наилучших результатов в педагогической работе.
✓ Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
педагогов, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива.
Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагога в едином
пространстве МБУ ДО «Калевальский РДДТ».
✓ Продолжить распространение передового педагогического опыта
педагогов посредством участия педагогических работников МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» в конкурсах профессионального мастерства, в
профессиональных и интернет-сообществах.
23
Важным
фактором
методической
работы
учреждения
является
организационно-методическое
обеспечение
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ:
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов по
программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса:
• разработка программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых
мероприятий и других методических материалов;
• осуществление организации экспертизы (рецензирования) контроля и
оценки качества программно-методической документации;
• осуществление подготовки к утверждению программно-методической
документации;
• проведение мониторинга оценки качества реализации педагогами
дополнительных общеобразовательных программ;
• разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного
процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в
избранной области;
• использование коллективных и индивидуальных форм работы с педагогами;
Повышение педагогического мастерства педагогов МБУ ДО «Калевальский
РДДТ» в основном сводилось к прослушиванию вебинаров на различных онлайн
площадках.
Вывод:
Анализ методической работы показал, что в целом основная цель работы
МБУ ДО «Калевальский РДДТ» достигнута. Наблюдается положительная динамика
повышения уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного
образования и педагогического коллектива. Педагоги принимали активное участие
в различных муниципальных и региональных вебинарах, что в целом способствует
непрерывному росту профессиональных компетенций педагогов.
Раздел7. Условия образовательного процесса.
Источником финансирования МБУ ДО «Калевальский РДДТ» являются
бюджетные средства, согласно субсидии на использование муниципального
задания и внебюджетные средства.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания учащихся
способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной
деятельности учреждения.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Калевальский районный Дом детского творчества» находится по адресу:
Республика Карелия, Калевальский район, пгт.Калевала, ул.Советская д.21-и
Учреждение занимает двухэтажное здание. Общая площадь аудиторий –
289,0кв.м.
Здание
оборудовано
централизованной
системой
водоснабжения,
отоплением. Обслуживание коммуникационных систем осуществляется на
договорных условиях. Искусственное и естественное освещение помещений
соответствует нормам.
В Учреждении установлена и функционирует автоматическая пожарная
сигнализация и система оповещения людей о пожаре, заключен договор на
24
техническое обслуживание. Разработаны светоотражающие планы эвакуации в
соответствии с требованиями. Учреждение укомплектовано необходимым набором
первичных средств пожаротушения. В Учреждении созданы условия для
безопасного пребывания обучающихся и взрослых установлено видеонаблюдение.
Режим образовательного процесса соответствует требованиям СанПиН
2.4.4.3172-14 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного
образования
детей»),
2.4.2.2821-10
(«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»).
Занятия проводятся в течение всей недели, включая субботу и воскресенье. В
каникулярное время также проводятся досуговые площадки различной
направленности. Продолжительность занятий не превышает допустимых
санитарных требованиям норм. Перерывы между занятиями проводятся для отдыха
детей и проветривания кабинетов.
Наполняемость групп обучающихся регламентируется санитарными
нормами. В учреждении регулярно проводятся санитарно-гигиенические
мероприятия. Все педагогические работники своевременно проходят обязательные
профилактические медицинские осмотры при поступлении на работу и
периодические медосмотры в установленном порядке. Условия труда работников
соответствуют
нормам
действующего
законодательства,
гигиеническим
требованиям.
Система работы МБУ ДО «Калевальский РДДТ» направлена на
формирование разностороннего развития личности обучающихся. Созданы условия
для комфортного обучения детей в соответствии с современными требованиями.
Условия пребывания обучающихся и работников соответствуют требованиям
нормативных и законодательных актов РФ по охране труда.
В учреждении имеются 4 оборудованных учебных кабинетов, зал для
занятий хореографией, игровое помещение.
7.1 Социальное партнерство
Одним из ресурсов повышения качества дополнительного образования в
условиях развивающейся образовательной среды Учреждение видит развитие
социального партнёрства, укрепление связей с различными социальными
институтами.
В 2023году социальное партнёрство с различными учреждениями и
организациями представляло собой несколько кругов взаимоотношений в
зависимости от задач, которые при этом решались:
1. Муниципальные общеобразовательные учреждения (Школы и дошкольные
учреждения) – партнеры, совместно с которыми педагогический коллектив МБУ
ДО «Калевальский РДДТ» решает задачи по реализации социального заказа
государства.
2. Региональный модельный центр Республики Карелия – партнеры,
совместно с которыми организуются и проводятся мероприятия, направленные на
развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов.
25
3. ГАУ ДПО РК «КИРО» – партнеры, совместно с которым проводятся
научно-методические мероприятия по повышению квалификации педагогических и
руководящих кадров.
МБУ ДО «Калевальский РДДТ» сотрудничествует с общественными
организациями района. Проводились мероприятия совместно с Отделом по делам
молодёжи, ГИБДД, библиотекой, школами района, Этнокультурным центром и др.
Вывод: занимая активную социальную позицию, МБУ ДО «Калевальский
РДДТ» способствует развитию социальной активности обучающихся, накоплению
их жизненного опыта, который поможет адаптироваться к требованиям
современной жизни, формирует в них ответственность и инициативность.
7.2 Работа с родителями
Работе с родителями (законными представителями) учащихся в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» уделяется особое внимание, так как семья не только влияет
на формирование личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика
образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.
Связь «ребёнок – педагог – родитель» тесно прослеживалась в течение всего
учебного года.
Специфика организации дополнительного образования в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» позволяет использовать широкие практические возможности
взаимодействия с семьями учащихся, как традиционные (родительские собрания,
консультации), так и инновационные (интерактивные), такие как тренинговые
занятия, работа в социальных сетях.
Преимущество интерактивных методов в том, что они помогают поставить
родителей в активную позицию, повышают их готовность к взаимодействию с
педагогами, проясняют родительские ожидания и представления.
Вывод:
Анализ работы по данному направлению свидетельствует о наличии
необходимых средств, способствующих развитию личности учащихся, оказания
помощи родителям в семейном воспитании, формирования мотивации к получению
новых знаний у педагогических работников МБУ ДО «Калевальский РДДТ».
26
Выводы и предложения.
1. Организационно-правовое обеспечение в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
отвечает всем современным требования к ведению образовательной деятельности,
что позволяет администрации успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы.
2. Организационно-правовое обеспечение в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
отвечает всем современным требования к ведению образовательной деятельности,
что позволяет администрации успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы. Активизировать работу педагогического совета, привлечение
родительской общественности к работе в органах самоуправления.
3. Анализируя динамику охвата обучающихся за учебный год, следует
отметить стабильность количественного состава детей, выбравших МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» основным местом получения дополнительных знаний,
творческого развития и проведения свободного времени. Положительным
моментом в учебно-воспитательном процессе явилось повышение сохранности
контингента учащихся.
4. Педагогам обратить внимание на содержание программ, которые
удовлетворяли бы современным требованиям обучающихся.
5. Активизировать работу по участию в конкурсах профессионального
мастерства, как в очных, так и в заочных.
6. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе
современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных
технологий для получения наилучших результатов в педагогической работе.
7. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
педагогов, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива.
8. Пополнять новыми материалами банк данных на сайте МБУ ДО
«Калевальский РДДТ».
9. Материально-техническая база ЦДО находится в удовлетворительном
состоянии и соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса.
В учреждении создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации обучающихся. Материальнотехническая база обеспечивает необходимые условия для организации
образовательного процесса с использованием ИКТ. Необходимо обновление
компьютерной техники. Активизировать работу привлечения спонсоров по
обновлению материально-технической базы.
10. Необходимо увеличение образовательных событий с привлечением
социальных партнеров для поднятия имиджа учреждения как на муниципальном,
так и региональном уровне.
11. Необходимо разработать современную модель работы с родителями.
27