ПРИНЯТ
Педагогически советом
Протокол №3 от 26 февраля 2025г.
УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МБУДО «Калевальский РДДТ»
от 26.02.2025г. №6 о/д
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
МБУДО «Калевальский РДДТ»
по состоянию на 31 декабря 2024 года
пгт.Калевала
1
Содержание
Раздел 1. Введение……………………………………………………………………….3
1.1. Общие сведения об образовательной организации………………...……….4
Раздел 2. Организационно-правовые обеспечения образовательной деятельности...5
2.1. Нормативно-правовые акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса, прав обучающихся……………………… .5
2.2. Локальные акты МБУДО «Калевальский РДДТ»……………………..…....6
Раздел 3. Структура и система управления…………………………..………………...7
3.1 Оценка кадрового обеспечения МБУДО «Калевальский РДДТ»………….8
3.2 Профессиональные достижения педагогического коллектива…………...11
Раздел 4. Организация образовательной деятельности МБУДО «Калевальский
РДТ»….………………………………………………………………………………….12
4.1 Статистические данные Учреждения……………………………………..12
4.2 Характеристика состава обучающихся…………………………………….15
4.3 Перечень дополнительных общеразвивающих программ………………..16
4.4 Внутренняя система оценки качества образования в МБУДО
«Калевальский РДДТ»………………………………………………………………….18
Раздел 5. Организация воспитательной деятельности МБУДО «Калевальский
РДДТ»……………………………………………………………………………………19
Раздел 6 Методическая деятельность учреждения…………………………………...23
Раздел 7 Условия образовательного процесса……………………………………...…24
7.1 Социальное партнерство……………………………………………………25
7.2 Работа с родителями………………………………………………………...26
Выводы и предложения………………………………………………………………...27
2
Раздел 1 Введение.
Самообследование
Муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования «Калевальский районный Дом детского творчества»
проведено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
декабря 2017г №1218 «о внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г «462».
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, подготовка отчета о
результатах самообследования, определение точек роста по повышению качества
образовательной деятельности и подготовки учащихся.
По результатам самообследования составлен отчет – публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах
развития учреждения.
3
1.1 Общие сведения об образовательной организации
Полное
наименование
организации
Краткое
наименование
организации
Учредитель
Год создания
Юридический адрес
Фактический адрес
Адрес электронной
почты
Адрес
официального сайта
Образовательная
социальная сеть
Миссия
Цели
Задачи
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Калевальский районный Дом детского
творчества»
МБУДО «Калевальский РДДТ»
Администрация Калевальского муниципального района
1953г
186910, Республика Карелия Калевальский район
пгт.Калевала ул.Советская д.21-и
186910, Республика Карелия Калевальский район
пгт.Калевала ул.Советская д.21-и
ddt.kalevala@yandex.ru
https://www.domdt-kalevala.ru/
https://vk.com/kalevala_rddt
Организация дополнительного образования детей и взрослых
- организация дополнительного образования всех категорий
детей в соответствии c их потребностями, способностями и
возрастными особенностями, состоянием здоровья;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ и услуг в интересах личности,
общества и государства;
- организация дополнительного образования взрослых.
организация
сопровождения
и
мониторинга
дополнительного образования детей в КМР в рамках проекта
«Успех каждого ребенка» НП «Образование»
1) реализация социального заказа общества, удовлетворение
потребностей семьи, интересов и потребностей ребёнка в
сфере свободного времени;
2) создание необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения
и творческого труда детей преимущественно от 6 до 18 лет;
3) адаптация детей к жизни в обществе;
4) формирование общей культуры;
5) организация содержательного досуга;
6) удовлетворение потребностей в профессиональном
обучении детей и взрослых;
7) создание и развитие сетевого взаимодействия с
организациями различной направленности.
4
Раздел 2. Организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности
2.1. Нормативно-правовые акты в части содержания образования,
организации образовательного процесса, прав обучающихся.
Учреждение в реализации своей деятельности руководствуется следующими
нормативно-правовыми актами:
международного уровня:
• Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблей ООН от
20.11.1989;
федерального уровня:
• Конституцией Российской Федерации;
• Трудовым кодексом Российской Федерации;
• Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
• Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 №
977 (ред. от 09.12.2013) «О федеральной государственной информационной системе
«Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие»;
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 г.
№1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
регионального уровня;
• Закон Республика Карелия от 20.12.2013 г № 1755-ЗРК"Об образовании";
локального уровня;
• Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Калевальский районный Дом детского творчества»;
• Коллективным договором;
• Локальными актами Учреждения.
Администрация учреждения регулярно вносит необходимы поправки и
корректировки в локальные нормативные документы в случае изменений в
нормативно-правовые и законодательные базы Российской Федерации.
5
2.2. Перечень локальных актов МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
- Положение о правилах приема, порядке и основаниях перевода, отчисления
и восстановления обучающихся МБУ ДО "Калевальский РДДТ"
- Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между МБУ ДО "Калевальский РДДТ" и обучающимися и
(или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей
- Положение об официальном сайте МБУ ДО "Калевальский РДДТ"
- Положение о промежуточной, итоговой аттестации обучающихся МБУ ДО
"Калевальский РДДТ"
Положение
о
сетевой
форме
реализации
дополнительных
общеразвивающих программ и о сетевом образовательном проекте
- Положение об аттестации педагогических работников МБУ ДО
"Калевальский РДДТ" с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности положение о мониторинге
- Положение о детском объединении
- Положение о педагогическом совете
- Положение о внутреннем контроле
- Положение о расписании учебных занятий
- Положение об аттестации педагогических работников
- Положение о родительском собрании
- Положение о собрании обучающихся
- Положение о комиссии по регулированию споров
- Положение о сетевом взаимодействии
- Положение о порядке ознакомления с документами
- Положение о дополнительной общеразвивающей программе
- Положение по антитеррору
- Положение о совете РДДТ
- Положение о пропускном режиме
- Положение об оказании платных образовательных услуг МБУ ДО
"Калевальский РДДТ"
Вывод по разделу: Организационно-правовое обеспечение в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» отвечает всем современным требованиям к ведению
образовательной деятельности, что позволяет администрации МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы.
6
Раздел 3. Структура и система управления
Управление
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством Российской Федерации, на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья
человека, свободного развития личности.
Управление МБУ ДО «Калевальский РДДТ» осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления. Учреждение имеет свою структуру управления,
обусловленную целями, задачами и функциями.
Управление учреждением осуществляет директор, назначаемый на
должность учредителем в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации».
В учреждении несколько уровней управления:
- директор;
- заместитель директора;
- педагоги дополнительного образования, педагог-организатор и методист;
- обучающиеся, воспитанники.
Органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива,
которое определяет условия коллективного договора, обсуждает и утверждает
правила внутреннего распорядка.
Формы самоуправления – педагогический совет.
Педагогический совет как орган самоуправления определяет направления
образовательной политики, концептуальные положения образовательной
7
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов
дополнительного образования, обобщение, распространение педагогического
опыта, обсуждает варианты учебных планов, дополнительных общеразвивающих
программ, программы методического, психологического, информационного
сопровождения. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные
педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебновоспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой
аттестации учащихся.
Управление Учреждением основывается на общих функциях управления и в
то же время имеет свою специфику, базирующуюся на педагогических условиях
системы дополнительного образования детей, которые в основе своей имеют
личностно
ориентированную
направленность,
учитывающую
интересы,
потребности, способности и возможности конкретного ребенка.
Вывод:
В целом в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» сложилась управленческая
команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая
вариативными
технологиями
управленческой
деятельности,
эффективно
сотрудничающая с обучающимися, родителями.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы:
педагогический
совет
рассматривает
наиболее
актуальные
проблемы,
рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем и
конкретизирует решение этих проблем в реализации дополнительных
общеразвивающих программ.
С управленческой точки зрения, для руководства образовательной
организации особый интерес представляет профессиональная позиция педагогов
дополнительного образования детей как особой социально-профессиональной
группы.
Организационно-правовое обеспечение в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
отвечает всем современным требованиям к ведению образовательной деятельности,
что позволяет успешно создавать условия для повышения качества образования
обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального партнерства,
проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной системы.
3.1. Оценка кадрового обеспечения МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
В 2024 календарном году коллектив МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
насчитывал 20 человек, из них 12 педагогических работников – 8 основных и 4
совместителя, 6 работников – вспомогательного и обслуживающего персонала – 4
основных и 2 совместителя.
Руководитель образовательного учреждения:
Директор – Пискунова Оксана Александровна
Заместитель директора – Олифер Елена Владимировна
Педагогические работники:
Методист – Никутьева Людмила Леонидовна
Педагог-организатор – Лесонен Ирина Сергеевна
Педагоги дополнительного образования:
8
Валейская Наталья Валентиновна, Волкова Галина Игнатьевна, Нежданова
Надежда Александровна, Овсянкина Ирина Юрьевна, Ордина Светлана
Владимировна, Позлевич Наталья Петровна, Тюленева Татьяна Валентиновна,
Худокормова Злата Николаевна, Худокормова Ирина Владимировна, Морозова
Людмила Викторовна.
Таблица №1
Общая численность педагогических работников (основных)
12
педагогические работники, имеющие высшее образование
3
работники, имеющие высшее образование педагогической направленности
0
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное образование
педагогические работники, имеющие среднее профессиональное образование
педагогической направленности
педагогические работники, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
9
Первая
2
Аттестованы на соответствие занимаемой должности
4
3
4
2
Педагогические работники стаж педагогической работы которых составляет:
до 5 лет
1
свыше 30 лет
3
педагогические работники в возрасте до 30 лет
1
педагогические работники в возрасте от 55 лет
педагогические и административно-хозяйственные работники, прошедшие за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
3
6
Таблица №2
Общая численность педагогических работников в 2024 году
Должность
Методист
Всего
Основные
Внешние
работники
совместители
1
-
Процент к общему
числу педагогических
работников, %
8,3
Педагог-организатор
1
-
8,3
Педагог дополнительного
6
4
83,4
9
образования
Всего
8
4
100
Таблица №3
Уровень квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория
2024г
Высшая
2
Первая
2
Вторая
0
Без категории – соответствуют должности
8
Таблица №4
Уровень образования педагогических работников
(включая внешних совместителей)
показатель
кол-во
%
Среднее специальное, в т.ч.:
8
66,7
Среднее специальное педагогическое
4
50,0
Высшее, в т.ч.
3
33,3
Высшее педагогическое
2
66,7
Всего педагогов
12
100
Таблица №5
Педагогический стаж работников (основных) в 2024 году
до 5лет
от 5 до 10 лет
10-20лет
20 лет и более
% от
% от
% от
% от
колобщей
колобщей
колобщей
колобщей
во
численност
во
численност
во
численност
во
численност
челов
и
челов
и
челов
и
челов
и
пед.работн
пед.работн
пед.работн
ек
ек
ек
ек
пед.работн
иков
иков
иков
иков
2
25%
0
0
3
37,5%
3
37,5%
Таблица №6
Возраст педагогических работников (основных) в 2024 году
до 30лет
кол-во
% от общей
30-55лет
кол-во
% от общей
свыше 55лет
кол-во
% от общей
10
человек
численности
пед.работников
человек
численности
пед.работников
человек
численности
пед.работников
1
12,5%
6
75%
1
12,5%
3.2. Профессиональные достижения педагогического коллектива
За отчетный период педагогические работники прошли курсы повышения
квалификации по разным направлениям, а также получили дипломы о
профессиональной переподготовке:
Таблица №7
№
п/п
1
2
3
ФИО работников
Повышения квалификации в 2024 году
30.04.2024г. «Педагогическое образование: педагог
дополнительного образования детей и взрослых» ООО
«ЦНОИ» (проф.переподготовка)
06.09.2024г «Первая помощь в образовательной
Валейская Наталья
организации»
Валентиновна
13.12.2024г «Современные подходы к проектированию
дополнительной
общеразвивающей
программы»
(Муниципальное образовательное учреждение «Центр
образования» г.Олонец)
15.02.2024. «Педагогическая деятельность в контексте
профессионального стандарта» Центр онлайнобучения Всероссийского форума «Педагоги России:
инновации в образовании»
Ордина Светлана 06.09.2024 «Первая помощь в образовательной
Владимировна
организации»
13.12.2024г «Современные подходы к проектированию
дополнительной
общеразвивающей
программы»
(Муниципальное образовательное учреждение «Центр
образования» г.Олонец)
14.09.2024 «Психология формирования и развития
летского коллектива: помощь в командообразовании,
модерация конфликтов, психолого-педагогическое
сопровождение детей с трудностями социализации»
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в
образовании»
06.09.2024 «Первая помощь в образовательной
Лесонен Ирина
организации»
Сергеевна
31.10.2024
«Формирование
профессионального
самоопределения школьников ИЛИ как организовать
профильный пришкольный лагерь»
13.12.2024г «Современные подходы к проектированию
дополнительной
общеразвивающей
программы»
(Муниципальное образовательное учреждение «Центр
образования» г.Олонец)
11
4
5
6
25.01.2024г.
«Использование
образовательной
платформы Сферум в процессе обучения в условиях
реализации
Федеральной
образовательной
программы» Центр онлайн-обучения Всероссийского
форума
23.07.2024г. «Театральная деятельность: теория и
Никутьева
методика преподавания в сфере дополнительного
Людмила
образования» Межрегиональный институт повышения
Леонидовна
квалификации
и
переподготовки
(проф.переподготовка)
13.12.2024г «Современные подходы к проектированию
дополнительной
общеразвивающей
программы»
(Муниципальное образовательное учреждение «Центр
образования» г.Олонец)
06.09.2024 «Первая помощь в образовательной
организации»
Худокормова Злата 13.12.2024г «Современные подходы к проектированию
Николаевна
дополнительной
общеразвивающей
программы»
(Муниципальное образовательное учреждение «Центр
образования» г.Олонец)
06.09.2024 «Первая помощь в образовательной
организации»
13.12.2024г «Современные подходы к проектированию
Худокормова
дополнительной
общеразвивающей
программы»
Ирина
(Муниципальное образовательное учреждение «Центр
Владимировна
образования» г.Олонец)
20.12.2024г «Профилактика деструктивного поведения
обучающихся в образовательном и воспитательном
процессах» ФГБОУ ВО «ПетрГУ»
Вывод: В МБУ ДО «Калевальский РДДТ» трудится творческий,
инициативный педагогический коллектив с достаточно высоким потенциалом.
Педагогические работники систематически проходят различные курсы повышения
квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности. В основном педагогические работники имеют высшее и среднее
образование.
По параметру «стаж» преобладают педагогические работники опытные со
стажем более 10 лет (75%). Это позволяет осуществлять деятельность эффективно:
опытные педагоги передают опыт молодым.
Аттестация остается одним из важных эффективных направлений
повышения профессионального мастерства педагогических работников. Создать
условия для успешной аттестации и научить педагогических работников
использовать её результаты для своего профессионального роста – основные
принципы аттестационной политики Учреждения.
12
Раздел 4. Организация образовательной деятельности
МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
Таблица №8
4.1. Статистические данные по Учреждению
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
318 чел
1.1.1
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
64 чел
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
105 чел
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
105 чел
1.1.4
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся только в одном объединении (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
44 чел
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3
Дети-мигранты
1.6.4
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
1.7
1.8
1.8.1
На муниципальном уровне
139 чел /
43%
75 чел / 24%
0 / 0%
44 чел /
13,8%
23 / 7,2%
13 чел /4,0
%
10 чел /
3,1%
0 / 0%
0 / 0%
0 / 0%
216 чел /
67,9%
53 чел /
24,5%
13
1.8.2
На региональном уровне
9 чел / 4%
1.8.3
На межрегиональном уровне
1.8.4
На федеральном уровне
1.8.5
1.9.1
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
25/ 11,6%
97 чел /
44,9%
39/ 15%
11 чел / 8%
1.9.2
На региональном уровне
3 чел/2,2%
1.9.3
На межрегиональном уровне
1.9.4
На федеральном уровне
1.9.5
На международном уровне
1.9
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
1.10.1 На муниципальном уровне
1.10
138 чел /
43,4%
22 чел / 16%
79 чел /
57,2%
23 чел /
16,6%
46
0
1.10.2 На региональном уровне
0
1.10.3 На межрегиональном уровне
0
1.10.4 На федеральном уровне
0
1.10.5 На международном уровне
0
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
12
3 чел / 25%
2 чел /
16,7%
8 чел /
66,7%
4 чел /
33,3%
4 чел /
33,3%
14
1.16.1 Высшая
2 чел/ 50%
1.16.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
1.17
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
2 чел/ 50%
1.17.1 До 5 лет
1.17.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.18 работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.19 работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации /
профессиональную переподготовку по профилю
1.20
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
1.21
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
2. Инфраструктура
2 чел /
16,7%
3 чел / 25%
1 чел / 8,3%
2 чел /
16,6%
6 чел / 50%
1 чел
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
4 един
Лаборатория
0 един
Мастерская
0 един
Танцевальный класс
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
1 един
Концертный зал
0 един
Игровое помещение
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
0 един
0 / 0%
0 един
да
15
4.2 Характеристика состава обучающихся
По состоянию на 31 декабря 2024 года в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
обучалось 318 учащихся.
Количество учебных объединений – 26 групп.
Количество детей, занимающихся в двух и более объединениях – 103
человека.
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья – 11 человек.
Количество детей-инвалидов – 4 человека.
Количество детей, находящихся под опекой – 10 человека.
Количество детей из малообеспеченных семей – 2 человек.
Количество детей из многодетных семей – 51 человека.
Количество детей из неблагополучных семей – 6 человека.
Таблица №9
Распределение учащихся по направленностям на 31.12.2024г.
Кол-во
% от общего
Кол-во
учащихся
кол-ва
программ
(чел)
учащихся
20
242
76%
Направленность
Кол-во
объединений
Художественная
21
Социально-педагогическая
5
4
76
24%
Техническая
0
0
0
0%
Туристско-краеведческая
0
0
0
0%
Естественнонаучная
0
0
0
0%
Итого
26
24
318
100%
Самые популярные направленности художественная и социально-педагогическая.
Таблица №10
Возрастной состав обучающихся на 31.12.2024г.
Половой состав
обучающихся
Направленность
Художественная
Социальнопедагогическая
Техническая
Туристско-краеведческая
Возрастной состав
обучающихся
дош91-4 5-8
мальчики девочки кольни11
кл кл
ки
кл
40
202
48
79 84 31
Всего
242
42
34
16
26
21
13
76
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
16
Естественнонаучная
0
0
0
0
0
0
0
итого
82
236
64
105 105 44
318
Всего в образовательном процессе задействовали 318 обучающихся. Детский
коллектив состоял из детей и подростков от 3 лет до 17 лет. Анализ работы с
коллективом обучающихся показал, что количественный состав воспитанников в
объединениях МБУ ДО «Калевальский РДДТ» в течение года остается стабильным.
Соотношение мальчиков и девочек, занимающихся в МБУ ДО «Калевальский
РДДТ» 25,9% и 74,1%.
Среди всех обучающихся большую часть составляют учащиеся начальных
классов и среднего звена.
Вывод. Организация образовательной деятельности в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» осуществляется в соответствии с Образовательной
программой, календарным учебным графиком, учебным планом. Образовательная
деятельность соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования. Учреждение работает в инновационном режиме, формируя
единое образовательное пространство, выполняя заказ учредителя.
4.3 Перечень дополнительных общеразвивающих программ
Образовательная программа МБУ ДО «Калевальский РДДТ» и Учебный план
на конец 2024 года реализовывалась на основе следующих дополнительных
общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ:
Таблица №11
№
п/п
Направленность
Срок
реализации
программы
Год
обучения
Кол-во
объеди
нений
Кол-во
обучающих
ся
Возраст
обучающихся
Социально-педагогическая направленность
1
«Я – волонтер»
1
1
1
34
12-18лет
2
«Грамотейка»
1
1
2
21
5-7лет
3
«Сосчитай-ка»
1
1
1
9
5-7лет
4
«Заниматика»
1
1
1
12
5-7 лет
1
1
1
7
10-17лет
1
1
1
14
7-10 лет
1
1
1
7
10-17 лет
1
1
1
13
9-14 лет
Художественная направленность
1
2
3
4
«PROшить»
"Чудеса из
войлока"
«Инкрустация
стразами.
Текстиль»
Театральная
студия
«Ступеньки»
17
7
«Амигуруми из
бисера»
"Фантазия
бисера"
"Радуга"
8
«Люблю лепить»
1
1
1
9
9
"Золотые ручки"
1
1
1
17
5-8лет
10
1
1
1
8
8-13 лет
1
1
1
11
10-14 лет
1
1
1
8
7-9 лет
1
1
1
15
5-6 лет
1
1
1
15
10-14 лет
1
1
1
15
10-15лет
1
1
2
22
5-11 лет
17
«Фейерверк»
"Смайл" (старшая
группа)
"Смайл"
(средняя группа)
"Смайл"
(младшая группа)
"Волшебный
крючок"
"Витраж"
"Киндер сюрприз"
"Сюрприз"
1
1
1
14
12-17 лет
18
«Мир вальса»
1
1
1
19
15-17 лет
19
"Фиксики"
1
1
1
16
3-5лет
20
«Закрома»
1
1
1
2
10-16 лет
5
6
11
12
13
14
15
16
1
1
1
10
9-17 лет
1
1
1
9
7-14 лет
1
1
1
11
6-10лет
Все дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы
соответствуют общей Образовательной программе МБУ ДО «Калевальский РДДТ».
Реализуемые дополнительные общеобразовательные (дополнительные
общеразвивающие программы) являются основным документом планирования и
организации образовательного процесса.
Программы разработаны на основе директивных и нормативных документов
федеральных органов управления образования, с учетом опыта работы, теории и
методики педагогики, психологии, гигиены. Данные программы предусматривают:
цели и задачи обучения, программный материал по разделам и по годам обучения;
средства и формы подготовки обучающихся.
Дополнительные общеобразовательные (дополнительные общеразвивающие)
программы обеспечивают строгую последовательность и непрерывность всего
образовательно-воспитательного процесса, базируясь на следующие методы
обучения: упражнение, игра, метод проектов, создание проблемной ситуации,
практические методы, методы стимулирования учебной деятельности.
Полнота
реализаций
дополнительных
общеобразовательных
(общеразвивающих) программ к контрольной точке отчетного периода составляет
100%.
18
Вывод:
Образовательный процесс МБУ ДО «Калевальский РДДТ» имеет
достаточное программное обеспечение.
Все вышеназванные программы утверждены на Педагогическом Совете
МБУ ДО «Калевальский РДДТ» № 1 от 09.09.2024года
Все программы соответствуют «Примерным требованиям к содержанию и
оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
Все ДООП являются модифицированными и предусматривают выполнение
обучающих, развивающих и воспитательных функций.
Образовательная программа МБУ ДО «Калевальский РДДТ» способствует
развитию познавательной активности учащихся и их творческих способностей.
4.4 Внутренняя система оценки качества образования
в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
В целях совершенствования управления качеством образования,
предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования в МБУ ДО «Калевальский
РДДТ», а так же выявления с помощью системы критериев и показателей
зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами, в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» разработана внутренняя система оценки качества
образования.
Для
определения
результативности
образовательного
процесса,
эффективности дополнительных общеразвивающих программ, их соответствие
нормам и требованиям методических рекомендаций Министерства образования,
проводятся контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические
и статистические исследования.
В МБУ ДО «Калевальский РДДТ» организована система мониторинга
качества образования по дополнительным общеразвивающим программам,
осуществляется сбор, обработка, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития на муниципальный и региональный уровни
системы оценки качества образования, формируются информационно –
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ
работы Учреждения за учебный год, самообследования), принимаются
управленческие решения по развитию качества образования.
В МБУ ДО «Калевальский РДДТ» введено в действие Положение о формах,
периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся и Положение об итоговой аттестации
учащихся:
- качество освоения дополнительных общеразвивающих программ
обучающимися (оценивание деятельности обучающихся);
- качество организации образовательного процесса (доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательного процесса);
- качества воспитательной работы (а также состояние здоровья
обучающихся);
- качества профессиональной компетентности педагогов.
19
Раздел 5. Организация воспитательной деятельности
МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
Воспитательная работа в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» является ресурсом
формирования общей культуры и творческих способностей детей. Учитывая
влияние негативных, в том числе стихийных, неуправляемых факторов на развитие
личности, одна из основных задач досугово - воспитательной системы МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» заключается в увеличении роли социально-педагогических
факторов.
Создание воспитывающей и развивающей среды, условий для
самореализации, позитивной социализации подростков и детей – это первичное в
образовательно-воспитательной деятельности МБУ ДО «Калевальский РДДТ».
Сверхзадачей воспитательной работы МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
является создание коллективной творческой среды, в которой каждый воспитанник
может проявить свои способности, приобрести новые знания и опыт, осознать себя
самодостаточным и успешным. Выполнение сверхзадачи направлено на
достижение цели воспитательного процесса. А именно на развитие и воспитание
растущей личности, её ценностных ориентиров, раскрытие творческого потенциала
и индивидуальности обучающихся, формирование у них, той системы ценностей,
реализация которых обеспечивает взаимодействие общества и личности.
Планирование воспитательной деятельности в МБУ ДО «Калевальский
РДДТ» осуществляется с учётом памятных и календарных дат, а также с учетом
интересов детей и пожеланий родителей. Для этого среди воспитанников и их
родителей проводятся анкетирования, с целью выявления наиболее понравившихся
и интересующих их мероприятий.
Планирование и проведение организационно-массовой и культурно –
досуговой деятельности в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» строится на учете
мнения родителей, педагогов, интереса обучающихся, муниципального заказа, в
соответствии с целями и задачами учреждения. План организационно-массовой
деятельности ежегодно обсуждается и утверждается на Педагогическом Совете
учреждения и вводится в действие приказом директора МБУ ДО «Калевальский
РДДТ».
20
5.1 Мероприятия, проводимые для учащихся
МБУ ДО «Калевальский РДДТ» в 2024г.
№
п/п
Мероприятия
Кол-во
Форма
участников проведения
январь
1
Рождественские посиделки
14
очно
2
Герои Блокады
12
очно
3
Сотрудник ОНДиПР по Калевальскому району
Григорьев Д.В. провел профилактическую беседу об
основных правилах пожарной безопасности.
12
очно
февраль
4
Акция «Письмо солдату, находящемуся в госпитале»
42
очно
5
"Афганистан. Живая память"
15
очно
6
Акция «Сдай пластик – помоги приюту для животных»
52
очно
7
День зимних видов спорта
15
8
«Защитником быть – Родине служить!»
30
очно
очно
9
Марафон «Калевальская Мозаика»
67
очно
10
По дорогам Калевалы
25
очно
март
11
Акция «Голубая лента»
24
заочно
12
«Лучшим, любимым и самым прекрасным!»
50
очно
13
«Широкая Масленица»
190
очно
14
Урок безопасности с государственными инспекторами
по маломерным судам инспекторского участка (п.
Калевала) центра ГИМС ГУ МЧС России по республике
Карелия, совместно с зам. начальника отряда
противопожарной службы по Калевальскому району
21
очно
15
"Россия и Крым - мы вместе"
15
очно
16
«Мой лес»
13
очно
апрель
17
День памятников и исторических мест
15
очно
18
«Пожарные – люди отважные».
12
очно
19
Квест-игра «Калевала криминальная»;
26
очно
20
«День семейного здоровья»
13
очно
21
Финансовая грамотность (интерактивная игра)
13
очно
21
22
23
24
25
Урок безопасности в рамках акции «Уступи дорогу
поездам»
Квиз - игра «Пожарная безопасность»
изготовление открыток и принятие участия в
поздравлении жителей блокадного Ленинграда,
тружеников тыла, бывших несовершеннолетних
узников, вдов участников Великой Отечественной
войны.
май
«Память сердца» мероприятие к 9 Мая
13
очно
48
очно
7
очно
30
очно
12
очно
14
очно
27
«Каникулы безопасности», профилактическая
беседа по безопасности пешеходов и
велосипедистов. Инспектор по пропаганде
Колыхалкина М.С.
«Творческий выходной всей семьёй»
28
акция "Герои Спорта - Герои страны"
12
очно
29
Творческий отчёт «Созвездие друзей»
100
очно
30
«Страна Детства» (праздник к 1 июня)
39
очно
26
Июнь-июль
31
Проведение летнего лагеря «Экологический
калейдоскоп»
сентябрь
90
очно
32
«День Мира» (тематические перемены)
31
очно
33
Безопасность (при пожаре, на воде, ПДД)
51
очно
34
Урок памяти «Партизанское движение в Карелии»
32
очно
октябрь
35
Игры по финансовой грамотности (перемены)
82
очно
36
Папа-квиз
25
очно
37
ноябрь
Интеллектуальная игра ко Дню толерантности.
18
очно
38
«Эко-техно» «Пернатые путешественники» (онлайн –
викторина)
31
онлайн
39
Квиз-игра «Мама ЗНАЕТ»
28
очно
декабрь
40
Квиз Игра «Конституция», Движение Первых
12
очно
41
Викторина по
Конституции,
совместно
с
начальником миграционного пункта ОМВД России
17
очно
22
по Калевальскому району
42
Беседа с представителем КЭС (энергосбережение)
17
очно
43
Беседа с представителями ГИМС, безопасность на
водоёмах
Беседа о пожарной безопасности, Григорьев Д.В.
19
очно
12
очно
282
очно
58
очно
44
45
46
Новогодние утренники, для детей Детского сада и
школы «Когда уходит старый год»
Новогоднее
представление
и
квест
игра
«Новогодний квест у елки»
Участие обучающихся Дома детского творчества
в конкурсах различного уровня
Название конкурса
Конкурс “Светлое Христово
Воскресенье”
“Минувших лет живая
память”
соревнования по
робототехнике ROBOSKILLS
Уровень
Дата
Кол-во
участни
ков
Районный
27.04.2024г.
7
Количество победителей
1 Диплом I место
1 Диплом II место
Iрегиональный 05.04.24г. –
17.05.2024г.
Международный
Апрель
2024
4
1 Диплом III место
4
1 Диплом 3 место
Флешмоб «Голубая лента»
Всероссийский 22.03.2024 «Микс Сертификаты участника
Дэнс»
Конкурс социальной рекламы
антинаркотической
направленности и здорового
образа жизни «Спасем жизнь
вместе»
Всероссийский
Апрель
2024г
2
Благодарственное письмо
Республиканский
25.05.24
22
2 Диплома лауреата 1
степени (22)
Танцевальный чемпионат
«Northern Champ»
г.Петрозаводск
Международный
многожанровый конкурс
«Русская матрешка»
Международный
«Волшебное рождество
Калевальского края»
районный
Март2
Диплом лауреата 2 степени
апрель 2024 группы
Диплом лауреата 3 степени
7.01.24
11
1 Диплом 3 место
23
ВШДА Праздник к нам
приходит
всероссийский
Символ года-2024
межрайонный
15.01.2024
1
Сертификат
ВШДА «Пусть бегут
неуклюже..»
всероссийский
25.01.24
1
диплом
Профессии вокруг меня
межрайонный
1.02.2024
2
Диплом 2 место
10.01.24
8
6 Дипломов 1 место
2 диплома 2 место
Диплом 3 место
ВШДА Эти славные ежи!
всероссийский
7.02.24
20
12 Диплома 1 место
6 Диплома 2 место
2 - Диплома 3 место
Милым, дорогим, любимым!
ИТ-ПЕРЕМЕНА Букет для
мамы
Земля-наш общий дом!
учреждение
11.03.24
3
1 Диплом I место
всероссийский
14.03.2024
7
5 Дипломов 1 место
2 Диплома 2 место
районный
26.04.2024
8
сертификаты
Сказки Пушкина
всероссийский
2024
8
сертификаты
Котовасия-2024
межрегиональны
й
2024
3
сертификаты
Региональный
-
1
Всероссийский конкурс
творческих, проектных и
исследовательских работ
учащихся «#ВместеЯрче»
всероссийский
Конкурс семейного
творчества «Рисуем с детьми
Вечный огонь»
Всероссийский
VIII инклюзивный
многожанровый конкурс
искусств «Особые таланты»
Национальный
фонд развития
реабилитации
Конкурс «С Днем защитника
отечества»
1
участие
С
15.05.2024
по декабрь
2024
2
участие
всероссийский
28.02.2024
10
6 Дипломов за 1 место
Конкурс «Этот прекрасный
женский день!»
всероссийский
13.03.2024
12
9 - Дипломов 1 место
Конкурс «Букет для мамы»
всероссийский
16.05.2024
3 Диплома 2 место
14.03.2024
2
1 Диплом 2 место
1 Диплом 1 место
24
Конкурс «В здоровом теле –
здоровый дух!»
всероссийский
10.04.2024
5
5 Дипломов 2 место
Конкурс «Мои лучшие
каникулы»
всероссийский
18.01.2024
1
Диплом 1 место
всероссийский
17.01.2024.
5
2 - Диплома 1 место
«Мой любимый снеговик»
2 - Диплома 2 место
«С Днем Защитника
Отечества»
учрежденческий 25.02.2024.
16
4 - 2 место
3 - 1 место
2 – 3 место
«Удивительные бабочки»
всероссийский
20.03.2024
11
7 - Дипломов 1 место
4 Диплома 2 место
День зимних видов спорта
Учрежденческий
02.2024
4
1 - 1 место
2 - 2 место
1 - 3 место
Фотоконкурс “Семейное
лето”
Районный
Октябрь
2024г.
7
2 Диплома I место
1 диплом – 2 место
1 диплом – 3 место
Фотоконкурс “Эти
удивительные животные”
Учреждение
“Безопасность глазами детей” Межрайонный
г. Кемь
“Ёлочка живи”
От Министерства
природных
ресурсов и
экологии РК
Октябрь
2024г.
6
13. 10.
2024г.
1
Сертификат участника
15. 12
2024г.
2
1 Диплом III место
19. 12.
2024г.
18
3 - I место
1 – 2 место
2 – 3 места
На местном
уровне.
“Украсим нашу ёлочку”
Районный
1 - II место
3 - III место
Всероссийская конкурсная
площадка «Тут как тут» и
онлайн школа лепки
изпластилина Plastilinista.
Всероссийский
декабрь
1
2 место
25
Всероссийский творческий
конкурс «Чудеса из
пластилина».
Международный
фотоконкурса-выставки
«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ»
Международный
октябрь
2
Дипломы участника
Международный заочный
конкурс хореографического
искусства «Собираем
таланты»
Международный
декабрь
11
Диплом участника
конкурса (коллектив)
8 инклюзивный конкурс
искусств «Особые таланты»
Всероссийский
Октябрь.
2024
1.
Сертификат участника
За 2024 год в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» организованно и проведено
более 46 мероприятий. В них приняли участие более 1400 человек – это дети,
родители, гости. Оформлены выставки рисунков и поделок декоративноприкладного творчества. Они приурочены к календарным праздникам и
проводимым в МБУ ДО «Калевальский РДДТ» мероприятиям. Все
предусмотренные планом воспитательной работы мероприятия делятся по 5
направлениям:
• Гражданско-патриотическое
Целью этого направления является воспитание гражданина и патриота
РОССИИ, своего края, малой Родины. Для достижения этой цели проводились
мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой работы и другие.
Среди них: мероприятие посвященные ко Дню Победы, День Конституции и
толерантности и т.д.
Анализируя воспитательную работу МБУ ДО «Калевальский РДДТ» в
данном направлении, следует отметить, тесное сотрудничество юных
воспитанников со старшим поколением (детьми войны и участниками боевых
действий, ребята с удовольствием принимали участие в мероприятиях данного
направления).
• Спортивно-оздоровительное
Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни,
формировать умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
Реализовали в мероприятиях: в День здоровья «День семейного здоровья»
• Духовно-нравственное
Цель - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям,
культурному наследию, воспитание потребности в духовном обогащении.
Художественно-эстетическое
Целью данного направления является - воспитание человека высокой
нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих
способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов развивающейся
личности. Реализованы мероприятия: новогодние представления и конкурсы,
«Лучшим, любимым и самым прекрасным!» - мероприятие к 8 марта и т.д.
26
Экологическое
В условиях современной экологической ситуации воспитательной целью
данного направления в учреждении дополнительного образования является воспитание гармонично развитой, активной личности, любящей природу и
способствующей ее сохранению. Реализация этой цели осуществлялась через
организацию и проведение следующих мероприятий: высадка деревьев на
территории учреждения, уборка берега вдоль озера Куйтто, в период проведения
лагеря, мероприятие совместно с Калевальским лесничеством – «Мой лес».
В воспитательной работе МБУ ДО «Калевальский РДДТ» особое место
отводилось беседам во время занятий на следующие темы: «Здоровый образ
жизни», «Терроризм-угроза будущему», «Скажи наркотикам НЕТ» и др.
В целом, воспитательная система МБУ ДО «Калевальский РДДТ» старается
предоставить возможность каждому проявить себя, получить непосредственное
признание результата своей деятельности, а также способствует формированию
эмоционально-положительного климата в деятельности.
Формы проведения мероприятий используются как традиционные, так и
новые современные (мастер-класс, мультимедийные презентации, квизы и т.д.).
Наиболее популярны: конкурсы, игровые программы, выставки, концерты.
Воспитательная работа МБУ ДО «Калевальский РДДТ» обладает
открытостью, мобильностью и гибкостью, организаторы мероприятий быстро
реагировали на «вызовы времени» в интересах ребёнка и его семьи.
Раздел 6. Методическая деятельность учреждения.
Методическая деятельность МБУ ДО «Калевальский РДДТ» – это целостная
система мер, способствующая повышению качества и результативности
образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры,
творческого
потенциала
и
профессионального
мастерства
педагога
дополнительного образования.
Основной целью методической работы в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
является создание условий для повышения уровня профессионального мастерства
педагога дополнительного образования и педагогического коллектива.
Задачи:
✓ Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе
современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных
технологий для получения наилучших результатов в педагогической работе.
✓ Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
педагогов, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива.
Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагога в едином
пространстве МБУ ДО «Калевальский РДДТ».
✓ Продолжить распространение передового педагогического опыта
педагогов посредством участия педагогических работников МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» в конкурсах профессионального мастерства, в
профессиональных и интернет-сообществах.
27
Важным
фактором
методической
работы
учреждения
является
организационно-методическое
обеспечение
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ:
Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов по
программно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса:
• разработка программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых
мероприятий и других методических материалов;
• осуществление организации экспертизы (рецензирования) контроля и
оценки качества программно-методической документации;
• осуществление подготовки к утверждению программно-методической
документации;
• проведение мониторинга оценки качества реализации педагогами
дополнительных общеобразовательных программ;
• разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного
процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в
избранной области;
• использование коллективных и индивидуальных форм работы с педагогами;
Повышение педагогического мастерства педагогов МБУ ДО «Калевальский
РДДТ» в основном сводилось к прослушиванию вебинаров на различных онлайн
площадках.
Вывод:
Анализ методической работы показал, что в целом основная цель работы
МБУ ДО «Калевальский РДДТ» достигнута. Наблюдается положительная динамика
повышения уровня профессионального мастерства педагогов дополнительного
образования и педагогического коллектива. Педагоги принимали активное участие
в различных муниципальных и региональных вебинарах, что в целом способствует
непрерывному росту профессиональных компетенций педагогов.
28
Раздел 7. Условия образовательного процесса.
Источником финансирования МБУ ДО «Калевальский РДДТ» являются
бюджетные средства, согласно субсидии на использование муниципального
задания и внебюджетные средства.
Материально-техническая база и социальные условия пребывания учащихся
способствуют реализации целей и задач образовательно-воспитательной
деятельности учреждения.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Калевальский районный Дом детского творчества» находится по адресу:
Республика Карелия, Калевальский район, пгт.Калевала, ул.Советская д.21-и
Учреждение занимает двухэтажное здание. Общая площадь аудиторий –
289,0кв.м.
Здание
оборудовано
централизованной
системой
водоснабжения,
отоплением. Обслуживание коммуникационных систем осуществляется на
договорных условиях. Искусственное и естественное освещение помещений
соответствует нормам.
В Учреждении установлена и функционирует автоматическая пожарная
сигнализация и система оповещения людей о пожаре, заключен договор на
техническое обслуживание. Разработаны светоотражающие планы эвакуации в
соответствии с требованиями. Учреждение укомплектовано необходимым набором
первичных средств пожаротушения. В Учреждении созданы условия для
безопасного пребывания обучающихся и взрослых установлено видеонаблюдение.
Режим образовательного процесса соответствует требованиям СанПиН
2.4.4.3172-14 («Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного
образования
детей»),
2.4.2.2821-10
(«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»).
Занятия проводятся в течение всей недели, включая субботу и воскресенье. В
каникулярное время также проводятся досуговые площадки различной
направленности. Продолжительность занятий не превышает допустимых
санитарных требованиям норм. Перерывы между занятиями проводятся для отдыха
детей и проветривания кабинетов.
Наполняемость групп обучающихся регламентируется санитарными
нормами. В учреждении регулярно проводятся санитарно-гигиенические
мероприятия. Все педагогические работники своевременно проходят обязательные
профилактические медицинские осмотры при поступлении на работу и
периодические медосмотры в установленном порядке. Условия труда работников
соответствуют
нормам
действующего
законодательства,
гигиеническим
требованиям.
Система работы МБУ ДО «Калевальский РДДТ» направлена на
формирование разностороннего развития личности обучающихся. Созданы условия
для комфортного обучения детей в соответствии с современными требованиями.
Условия пребывания обучающихся и работников соответствуют требованиям
нормативных и законодательных актов РФ по охране труда.
В учреждении имеются 4 оборудованных учебных кабинета, зал для занятий
хореографией, игровое помещение.
29
7.1 Социальное партнерство
Одним из ресурсов повышения качества дополнительного образования в
условиях развивающейся образовательной среды Учреждение видит развитие
социального партнёрства, укрепление связей с различными социальными
институтами.
В 2024 году социальное партнёрство с различными учреждениями и
организациями представляло собой несколько кругов взаимоотношений в
зависимости от задач, которые при этом решались:
1. Муниципальные общеобразовательные учреждения (Школы и дошкольные
учреждения) – партнеры, совместно с которыми педагогический коллектив МБУ
ДО «Калевальский РДДТ» решает задачи по реализации социального заказа
государства.
2. Региональный модельный центр Республики Карелия – партнеры,
совместно с которыми организуются и проводятся мероприятия, направленные на
развитие творческого потенциала обучающихся и педагогов.
3. ГАУ ДПО РК «КИРО» – партнеры, совместно с которым проводятся
научно-методические мероприятия по повышению квалификации педагогических и
руководящих кадров.
МБУ ДО «Калевальский РДДТ» сотрудничает с общественными
организациями района. Проводились мероприятия совместно с Отделом по делам
молодёжи, ГИБДД, библиотекой, школами района, Этнокультурным центром и др.
Вывод: занимая активную социальную позицию, МБУ ДО «Калевальский
РДДТ» способствует развитию социальной активности обучающихся, накоплению
их жизненного опыта, который поможет адаптироваться к требованиям
современной жизни, формирует в них ответственность и инициативность.
7.2 Работа с родителями
Работа с родителями (законными представителями) учащихся в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» уделяется особое внимание, так как семья не только влияет
на формирование личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика
образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.
Связь «ребёнок – педагог – родитель» тесно прослеживалась в течение всего
учебного года.
Специфика организации дополнительного образования в МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» позволяет использовать широкие практические возможности
взаимодействия с семьями учащихся, как традиционные (родительские собрания,
консультации), так и инновационные (интерактивные), такие как тренинговые
занятия, работа в социальных сетях.
Преимущество интерактивных методов в том, что они помогают поставить
родителей в активную позицию, повышают их готовность к взаимодействию с
педагогами, проясняют родительские ожидания и представления.
Вывод:
Анализ работы по данному направлению свидетельствует о наличии
необходимых средств, способствующих развитию личности учащихся, оказания
30
помощи родителям в семейном воспитании, формирования мотивации к получению
новых знаний у педагогических работников МБУ ДО «Калевальский РДДТ».
31
Выводы и предложения.
1. Организационно-правовое обеспечение в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
отвечает всем современным требования к ведению образовательной деятельности,
что позволяет администрации успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы.
2. Организационно-правовое обеспечение в МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
отвечает всем современным требования к ведению образовательной деятельности,
что позволяет администрации успешно создавать условия для повышения качества
образования обучающихся и педагогов, обеспечивать эффективность социального
партнерства, проводить дальнейшую работу по созданию единой информационной
системы. Активизировать работу педагогического совета, привлечение
родительской общественности к работе в органах самоуправления.
3. Анализируя динамику охвата обучающихся за учебный год, следует
отметить стабильность количественного состава детей, выбравших МБУ ДО
«Калевальский РДДТ» основным местом получения дополнительных знаний,
творческого развития и проведения свободного времени. Положительным
моментом в учебно-воспитательном процессе явилось повышение сохранности
контингента учащихся.
4. Педагогам обратить внимание на содержание программ, которые
удовлетворяли бы современным требованиям обучающихся.
5. Активизировать работу по участию в конкурсах профессионального
мастерства, как в очных, так и в заочных.
6. Совершенствовать работу по использованию в образовательном процессе
современных методов, форм, средств обучения, современных образовательных
технологий для получения наилучших результатов в педагогической работе.
7. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
педагогов, развитию мотивации деятельности педагогического коллектива.
8. Пополнять новыми материалами банк данных на сайте МБУ ДО
«Калевальский РДДТ».
9. Материально-техническая база МБУ ДО «Калевальский РДДТ» находится
в удовлетворительном состоянии и соответствует требованиям к оснащению
образовательного процесса. В учреждении создана развивающая образовательная
среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
обучающихся. Материально-техническая база обеспечивает необходимые условия
для организации образовательного процесса с использованием ИКТ. Необходимо
обновление компьютерной техники. Активизировать работу привлечения
спонсоров по обновлению материально-технической базы.
10. Необходимо увеличение образовательных событий с привлечением
социальных партнеров для поднятия имиджа учреждения как на муниципальном,
так и региональном уровне.
11. Необходимо разработать современную модель работы с родителями.
32